Анализ конкурентов
Конкуренция - это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации. Она может быть ценовая и неценовая.
Ценовая конкуренция подразумевает изменение цены в целях наиболее выгодного использования рыночной конъюнктуры. В ценовой конкуренции используются средства, не имеющие непосредственного отношения к ценам. Это улучшение качества продукции, реклама, организация дополнительного сервиса.
Сила- это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность , представляющая ей доминирующие возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достояниях, которые дают предприятии, преимущества на рынке Слабость- это отсутствие чего-то важного для функционирования компаний или то, что ей не удается (в сравнении с другими) или нечто ставящее ей неблагоприятные условия. Слабая сторона, в зависимости от того, насколько она важна в конкуренции, может сделать компанию уязвимой.
Нашими конкурентами являются предприятия по переработке и производству мяса и мясных продуктов, реализующие продукцию оптом и в розницу. Непосредственными конкурентами ООО «Колбасный рай» являются мясокомбинаты «Атяшевский», «Оброчинский», «Первомайский», ЗАО МПК «Торбеевский».
Сильные и слабые стороны деятельности проектируемого предприятия и предприятий конкурентов представлены в таблице 5.
Таблица
|  
 Предприятия-конкуренты  |   
 ООО «Колбасный рай»  |  ||
|  
 Сильные  |   
 Слабые  |   
 Сильные  |   
 Слабые  |  
|  
 1.Большой опыт работы  |   
 .Высокая цена  |   
 I Низкая цена  |   
 1. Дефицит мясного сырья  |  
|  
 2.Длительное хранение  |   
 2.Более низкое качество  |   
 2.Высокое качество  |   
 2.Инфляция  |  
|  
 3.Вознаграждение за отработанные часы  |   
 3.Неяркое оформление оболочек  |   
 3.Красочная оболочка  |   
 З. Недостаточное поступление финансов  |  
|  
 4.Наличие опыта в производстве и реализации продукции  |   
 4 Высокие энергозатраты на производство  |   
 4.Минимальный расход энергии  |  |
|  
 5. Дефицит мясного сырья(недостаточная сырьевая база)  |   
 5.Доставка продукции в удобное для потребителя время  |  ||
|  
 6.Использование устаревшего оборудования  |   
 б. Использование современного оборудования.  |  ||
|  
 7.Отсутствие рекламы  |   
 7.Активная реклама  |  ||
|  
 8.Использование пищевых добавок  |   
 8.Использование современных технологий производства  |  ||
Из таблицы следует, что отрицательными факторами влияния на стабильную деятельность и экономические показатели работы предприятия являются. прежде всего, недостаточная сырьевая база, инфляция и недостаточное поступление финансов. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и проектируемого предприятия, показывает, что ключевыми и положительными факторами являются низкая цена продукта ( рассчитываем на различную покупательскую способность населения ), регулярная доставка продукции в удобное для потребителя время, низкий расход энергии для производства единицы продукции, использование современных технологий и оборудования, что позволит не только улучшить качество, но и расширять ассортимент выпускаемой продукции.
Использование слабых сторон конкурентов позволит нам завоевать «нишу» на рынке, что в дальнейшем позволит увеличить объем вырабатываемой продукции и сегменты рынка.
Определение точки безубыточности
